Подпись документов
[Внимание!] Внимание!

Операция подписи доступна только для подписываемых документов, которые имеют один из следующих статусов: "Создан", "Импортирован" и "Частично подписан".

Формирование подписи осуществляется с помощью комплекта ключей Пользователя. Иногда Пользователю могут быть доступны для формирования электронного аналога собственноручной подписи несколько комплектов ключей, в этом случае необходимо выбирать комплект, посредством которого должна быть сформирована АСП . Выбор комплекта ключей осуществляется выбором соответствующего средства подписи. Чаще же всего Пользователю назначается только один комплект ключей и одно средство подписи.

Для подписи одного или нескольких документов:

  1. В списке документов выберите один или несколько документов (далее здесь – отобранные ЭД), которые необходимо подписать, как описано в инстр. «Перемещение по спискам и справочникам», разд. «Выбор записей списка».

  2. Выберите вариант подписи:

    • Если необходимо подписать ЭД первой, второй или единственной подписью – нажмите кнопку .

    • Если необходимо подписать ЭД визирующей подписью – нажмите кнопку .

  3. Если Вам доступно более одного средства подписи – в открывшемся подменю выберите необходимое средство подписи.

  4. Система осуществит формирование подписи, используя данные выбранного средства / средств подписи. Действия по формированию подписи будут выполнены поочередно для всех отобранных для подписи документов:

    1. Система проверит доступность криптографических ключей. Если требуемый носитель (USB-токен, USB-флеш-накопитель, компакт-диск и т. п.) с ключами не подключен к компьютеру:

      1. Система выведет соответствующее сообщение и попросит подключить требуемый носитель.

      2. Подключите носитель с ключами к компьютеру и нажмите кнопку ОК.

    2. Система осуществит формирование подписи.

  5. Система выведет информацию об общем количестве обработанных документов, количестве успешно подписанных и количестве неподписанных документов.

    Рис. 2.45. Окно Результаты подписи

    Нажмите для масштабирования

  6. Выберите способ отправки в банк готовых к отправке документов из числа отобранных:

    • Чтобы выполнить отправку немедленно:

      1. Нажмите кнопку Отправить.

        [Примечание] Примечание

        Кнопка Отправить доступна только если для хотя бы для одного из отобранных ЭД сформирован полный комплект подписей (число готовых к отправке ЭД не равно нулю).

      2. Система выполнит попытку отправить в банк все готовые к отправке документы из числа отобранных и выведет сообщение о результатах отправки.

      3. Нажмите кнопку ОК.

      4. Произойдет возврат к списку документов. Успешно подписанные документы из числа отобранных изменят статус соответственно на "Частично подписан" или "Доставлен".

        [Примечание] Примечание

        Статус "Частично подписан" говорит о том, что для полного подписания документа требуются дополнительно подписи других должностных лиц (требуется доподписание другими средствами подписи).

    • Чтобы отложить отправку:

      1. Нажмите кнопку Закрыть.

      2. Произойдет возврат к списку документов. Успешно подписанные документы из числа отобранных изменят статус соответственно на "Частично подписан" или "Подписан". ЭД в статусе "Подписан" могут быть отправлены в банк в соответствии с инстр. «Отправка документов».