Для создания платежного поручения:

  1. В форме списка платежных поручений (см. рис. 2.51) нажмите кнопку панели инструментов.

  2. Если Вы работаете в системе от имени пользователя, который входит в более чем одну из числа зарегистрированных в системе организаций – система предложит указать организацию, от имени которой создается документ:

    1. Будет выведено окно Выбор организации (см. рис. 2.38).

    2. Выберите из списка нужную организацию и нажмите кнопку ОК.

  3. Откроется окно Платежное поручение.

    Рис. 2.52. Окно Платежное поручение

    Нажмите для масштабирования

    Ряд полей окна уже будет заполнен системой. Поля с белым фоном заполняются или редактируются вручную. Поля с серым фоном заполняются либо пользователем путем выбора значений из списка, либо системой автоматически (в частности, после заполнения связанных полей).

    [Внимание!] Внимание!
  4. Введите или отредактируйте значения реквизитов:

    1. Введите или отредактируйте значения реквизитов платежного поручения:

      1. В поле Номер при необходимости измените номер документа. По умолчанию система нумерует документы по порядку создания в течение календарного года.

      2. В поле Дата при необходимости измените дату документа. По умолчанию поле заполняется текущей датой.

      3. В поле Вид платежа укажите способ отправки документа. По умолчанию поле не заполнено.

      4. В поле Пок. статуса при необходимости укажите статус налогоплательщика. По умолчанию поле не заполнено.

        [Примечание] Примечание

        После заполнения данного поля блок Бюджетный платеж становится доступен для заполнения.

    2. В блоке Сумма укажите сумму платежа и величину НДС в следующем порядке:

      1. В поле Сумма укажите сумму платежа.

      2. После выхода из поля Сумма система автоматически рассчитает и отобразит в поле НДС величину НДС.

      3. Если необходимо, измените способ расчета и / или ставку НДС:

        1. Если необходимо, в поле Способ расчета НДС выберите из списка нужный способ расчета. По умолчанию выбран расчет по процентам.

        2. Если необходимо, в поле Ставка НДС измените значение ставки НДС (в процентах). Значение по умолчанию "18,00".

      4. После выхода из каждого из соответствующих полей:

        • Если способ расчета не предполагает изменение суммы платежа, в поле НДС будет отображаться пересчитанное значение.

        • Если способ расчета предполагает изменение суммы платежа:

          1. Будет выведен запрос на подтверждение изменения суммы платежа.

          2. В окне Изменение суммы платежа:

            • Чтобы внести изменения в величину НДС и сумму платежа, нажмите кнопку Да.

            • Чтобы отказаться от изменений величины НДС и суммы платежа, нажмите кнопку Нет.

      [Примечание] Примечание

      После первого заполнения полей блока Вы можете неограниченно изменять значения суммы платежа, способа расчета НДС или ставки НДС. Каждый раз будет выполнен пересчет соответствующих значений.

    3. В блоке Плательщик введите или отредактируйте значения реквизитов плательщика:

      1. В поле КПП при необходимости измените КПП плательщика.

      2. При необходимости измените данные о счете плательщика:

        1. В поле Сч. № (счет плательщика) измените номер счета (выберите из справочника счетов или введите вручную).

          [Примечание] Примечание

          При просмотре счетов из справочника счетов Вы можете получить такую информацию, как код филиала банка, код клиента и т. д. (см. инстр. «Работа со справочником счетов»).

        2. Поля Наименование плательщика, Банк плательщика, БИК, Сч. № (корреспондентский счет) будут заполнены автоматически.

    4. В блоке Получатель введите значения реквизитов получателя одним из следующих способов:

      • Если информация о получателе ранее была внесена в справочник корреспондентов:

        1. Выберите получателя из справочника корреспондентов (доступен также поиск получателя по значению поля ИНН).

        2. Поля ИНН, КПП, Наименование получателя, Сч. № (счет получателя), Банк получателя, БИК, Сч. № (корреспондентский счет), будут заполнены значениями из справочника.

        3. Если необходимо, измените очередность платежа в поле Очер. пл.

      • Если получателя нет в справочнике корреспондентов (новый получатель), заполните соответствующие поля вручную:

        1. Введите данные о банке получателя:

          1. В поле БИК введите или выберите из справочника БИК РФ значение БИК.

          2. Поля Банк Получателя и Сч. № (корреспондентский счет) будут заполнены автоматически.

        2. В поле ИНН введите ИНН получателя.

        3. В поле КПП введите КПП получателя.

        4. В поле Сч. № (счет получателя) введите номер счета получателя.

        5. Если необходимо, измените очередность платежа в поле Очер. пл.

        6. В поле Получатель введите название организации получателя.

    5. Укажите назначение платежа в блоке Назначение платежа одним из следующих способов:

      • Введите назначение платежа в поле Назначение платежа вручную или отредактируйте информацию, внесенную в данное поле автоматически.

      • Если получатель является нерезидентом:

        1. В поле Код вида валютной операции выберите значение кода валютной операции из справочника видов валютных операций.

        2. Нажмите кнопку рядом с полем Код вида валютной операции.

        3. Значение кода валютной операции будет добавлено в поле Назначение платежа в формате, предусмотренном Инструкцией ЦБР РФ № 138-И от 01 октября 2012 года.

    6. Если выполняется платеж в бюджет, в блоке Бюджетный платеж введите необходимые значения бюджетных реквизитов.

      [Примечание] Примечание

      Блок доступен для заполнения только если в поле Пок. статуса указан статус налогоплательщика.

      Для ввода реквизитов:

      1. В поле КБК введите КБК платежа или 20 нулей.

      2. В поле ОКАТО введите код ОКАТО или цифру "0".

      3. В поле Осн. плт. укажите основание платежа.

      4. Укажите налоговый период или код таможенного органа:

        • Если необходимо указать налоговый период:

          1. В поле Назначение поля 107 выберите значение "Налог. период" (значение по умолчанию).

          2. Под полем Назначение поля 107 будут отображены три поля для ввода налогового периода.

          3. Заполните поля для ввода налогового периода слева направо:

            1. В первом поле укажите код или число даты или цифру "0".

            2. Во втором поле соответственно выбору в первом поле укажите код или месяц даты.

            3. В третьем поле соответственно выбору в первом поле укажите код или год даты.

        • Если необходимо указать код таможенного органа:

          1. В поле Назначение поля 107 выберите значение "Код тамож. органа".

          2. Под полем Назначение поля 107 будет отображено поле для ввода кода таможенного органа.

          3. Введите код таможенного органа в соответствующее поле.

      5. В поле Ном. док. укажите номер документа, на основании которого производится платеж, или цифру "0".

      6. Заполните три поля для ввода даты документа, на основании которого производится платеж (слева направо):

        1. В первом поле укажите число даты или цифру "0".

        2. Во втором поле соответственно выбору в первом поле укажите месяц даты или оставьте поле незаполненным.

        3. В третьем поле соответственно выбору в первом поле укажите год даты или оставьте поле незаполненным.

      7. В поле Тип плт. укажите тип платежа или цифру "0".

  5. Проверьте документ:

    1. Нажмите кнопку .

    2. Система проверит корректность заполнения полей, после чего:

      • При отсутствии ошибок и замечаний будет выведено сообщение о том, что документ прошел проверки.

      • При наличии ошибок и / или предупреждений будет выведено окно Результаты проверки (см. рис. 2.39), содержащее список предупреждений и сообщений об ошибках.

        [Примечание] Примечание

        Блокирующие ошибки, не позволяющие сохранить документ, будут выделены пиктограммами , ошибки, позволяющие сохранить ЭД в статусе "Ошибка контроля" (для редактирования в будущем) – пиктограммами , некритические замечания, при которых допускается дальнейшая обработка и отправка документа (предупреждения) – пиктограммами .

        В данном окне:

        • Чтобы вернуться к редактированию и внести необходимые исправления:

          1. Нажмите кнопку Закрыть.

          2. Произойдет возврат к окну документа.

        • Чтобы сохранить документ с текущими значениями реквизитов (при отсутствии блокирующих ошибок):

          1. Нажмите кнопку Сохранить.

          2. Произойдет возврат к списку документов в рабочей области. Сформированный документ появится в списке со статусом "Создан" (при наличии только предупреждений) или "Ошибка контроля" (при наличии хотя бы одной ошибки).

  6. Сохраните внесенные изменения:

    1. Выберите вариант сохранения (см. разд. «Варианты сохранения документов»):

      • Для сохранения с закрытием окна нажмите кнопку .

      • Для сохранения c продолжением потокового создания документов данного типа нажмите кнопку

    2. Система проверит корректность заполнения полей, после чего:

      • При отсутствии ошибок и замечаний:

        • Если платеж осуществляется со счета резидента в пользу нерезидента или через корреспондентский счет банка-нерезидента, будет выведено предложение сформировать справку о валютных операциях.

          Рис. 2.54. Окно Создание справки о валютных операциях

          Нажмите для масштабирования

          1. Чтобы создать справку:

            1. Нажмите кнопку Да.

            2. Будет выведено окно Справка о валютных операциях (см. рис. 2.81), поля окна будут частично заполнены в соответствии с информацией, введенной при создании данного платежного поручения.

            3. При необходимости отредактируйте и сохраните справку в соответствии с разд. «Создание справки о валютных операциях».

            4. После успешного сохранения справки создаваемое платежное поручение будет также сохранено, после чего:

              • Если был выбран вариант "сохранить и закрыть", произойдет возврат к списку документов в рабочей области. Сформированное платежное поручение появится в списке со статусом "Создан". Сформированная справка появится в списке справок о валютных операциях со статусом "Создан".

              • Если был выбран вариант "потоковый ввод", окно экранной формы платежного поручения будет очищено и подготовлено к созданию аналогичного документа с нуля. Сформированные платежное поручение и справку можно будет в дальнейшем найти в списках соответствующих ЭД со статусом "Создан".

              [Примечание] Примечание

              Сформированная таким образом справка и соответствующее платежное поручение будут связаными документами, то есть будут содержать ссылки, по которым из одного ЭД можно открыть другой.

          2. Чтобы не создавать справку:

            1. Нажмите кпопку Нет.

            2. Платежное поручение будет сохранено, произойдет возврат к списку платежных поручений в рабочей области. Сформированный документ появится в списке со статусом "Создан".

              [Примечание] Примечание

              Справка о валютных операциях для данного платежного поручения может быть позднее сформирована вручную в соответствии с инстр. «Формирование и отправка на обработку справок о валютных операциях».

        • Если платеж осуществляется не в пользу нерезидента и не через корреспондентский счет банка-нерезидента, платежное поручение будет сохранено, произойдет возврат к списку платежных поручений в рабочей области. Сформированный документ появится в списке со статусом "Создан".

      • При наличии ошибок и / или предупреждений будет выведено окно Результаты проверки (см. рис. 2.39), содержащее список предупреждений и сообщений об ошибках.

        [Примечание] Примечание

        Блокирующие ошибки, не позволяющие сохранить документ, будут выделены пиктограммами , ошибки, позволяющие сохранить ЭД в статусе "Ошибка контроля" (для редактирования в будущем) – пиктограммами , некритические замечания, при которых допускается дальнейшая обработка и отправка документа (предупреждения) – пиктограммами .

        В данном окне:

        • Чтобы вернуться к редактированию и внести необходимые исправления:

          1. Нажмите кнопку Закрыть.

          2. Произойдет возврат к окну документа.

        • Чтобы сохранить документ с текущими значениями реквизитов (при отсутствии блокирующих ошибок):

          1. Нажмите кнопку Сохранить.

          2. В зависимости от выбранного варианта сохранения:

            • Если был выбран вариант "сохранить и закрыть", произойдет возврат к списку документов в рабочей области. Сформированный документ появится в списке со статусом "Создан" (при наличии только предупреждений) или "Ошибка контроля" (при наличии хотя бы одной ошибки).

            • Если был выбран вариант "потоковый ввод", окно экранной формы ЭД будет очищено и подготовлено к созданию аналогичного документа с нуля. Сформированный документ можно будет в дальнейшем найти в списке платежных поручений со статусом "Создан" (при наличии только предупреждений) или "Ошибка контроля" (при наличии хотя бы одной ошибки).

В результате выполнения указанных действий ЭД будет создан и сохранен.

Если ЭД сохранен со статусом "Создан", Вы можете перейти к формированию комплекта подписей под документом: